Самые опасные аэропорты мира

Содержание

ТОП 10 самых опасных аэропортов мира

Самые опасные аэропорты мира

У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости.

Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира.

Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.

Топ-10 экстремальных аэропортов планеты

десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.

Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.

Среди 10 самых опасных аэропортов мира:

  1. Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземление в море – настоящее испытание для них. Это один из самых опасных аэропортов планеты.
  2. Мадейры, Португалия. Гористый остров известен креплеными винными напитками. Его неровная местность категорически не подходила для строительства воздушного порта, но нескончаемый поток любопытных туристов вынудил расширить гавань. Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина трека увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам. Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы. В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира топ 10.
  3. Гибралтар. На площади всего в 6,5 кв. километров по решению британских властей на песчаном перешейке между Гибралтарской скалой и Пиренейским полуостровом построен порт. Это военно-морская база и площадка для авиаперелетов обычных граждан одновременно. Здесь явно чувствуется нехватка пространства. Полоса для взлета упирается прямо в пролив. Ее протяженность 1,68 км, что не представляет возможности летчику выйти за пределы установленной границы. Это является частой разновидностью происшествий при полетах. Но на этом особенности небесного причала не заканчиваются. Полоса проходит через оживленную трассу, которая связывает Испанию с Великобританией. При посадке и взлете движение автомобилей по магистрали регулируется с помощью шлагбаумов. Водители около трека в это время наслаждаются оригинальным зрелищем.
  4. Кранебиттен, Австрия. Каждый год тысячи поклонников лыжного спорта, прибывших для катания по Альпам зимой, принимает крупнейшая площадка Тироля. Еще до прибытия сюда, в полете, у пассажиров начинаются приключения. Кранебиттен – сложное место для посадки самолета, но и одно из самых живописных. Это долина возле гор, для приземления на которую пилоту нужно направлять воздушное судно по кругу, плавно снижая скорость и высоту. При переходе к снижению машина разворачивается на 180 градусов, а пилотам нередко требуется справляться с порывистыми альпийскими ветрами, так как в низине образуется тот же эффект, что и в аэродинамической трубе.
  5. Сочи, Россия. Территория порта зажата между горами и берегом, а потому посадить судно возможно лишь со стороны воды, а осуществлять взлет в противоположном направлении. После преодоления дистанции в 4 км от полосы пилоту приходится приземлять машину, поскольку горная местность не позволит выйти самолету на второй круг. Эта задача усугубляется при плохих погодных условиях, характерных для России. Приближенность к морю и сильные порывы ветра требуют от пилота максимальной концентрации внимания в целях безопасности экипажа. Однако не всем это удается. В 2006 г. произошло крушение Airbus A320 из-за сложных метеоусловий.
  6. Паро, Бутан. Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.
  7. Куршевель, Франция. Большинство обеспеченных российских граждан использует эту площадку, построенную на гористом склоне. Это вынужденная мера. Уклон территории составляет 18 градусов, а посреди ВВП расположен горб. Протяженность полосы для взлета и посадки всего 537 метров. По этой причине аэропорт способен принять только небольшие самолеты. Сложный заход, характерный для горных территорий, делает перелет на склоны Куршевеля весьма волнующим.
  8. Лукла, Непал. В расположенном около Бутана государстве Непал тоже есть экстремальный порт. Он гораздо меньше, но эмоции от прибытия сюда еще сильнее. Эти небесные врата Эвереста ближе всех прочих к вершине мира. К услугам площадки постоянно прибегают профессиональные альпинисты и обычные путешественники, стремящиеся забраться на самую высокую точку земного шара. Для прибытия сюда самолету приходится лавировать между гималайскими хребтами, а посадка осуществляется на ВВП, имеющую наклон. Она из поперечных границ полосы упирается в трехкилометровую гору, а другая сосредоточена на самом краю обрыва. Протяженность пути 527 метров, что не дает пилоту права на ошибку.
  9. Матекане, Лесото. Здесь ВВП еще меньше – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.
  10. Сен-Мартен, Нидерланды. Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники.

Впечатляющие фото и ощущение адреналина каждой клеточкой кожи от полетов многотонных машин в нескольких метрах гарантированы. При взлете ударная волна сбивает отдыхающих с ног, а иногда и угрожает здоровью.

На видео можно посмотреть приземление самолета в аэрокомплексе Сен-Марсен.

Другие опасные аэропорты

Несмотря на новейшие технологии, используемые современными аэроузлами, которые позволяют экипажам приземляться автоматически, ряд факторов создают серьезные трудности. С ними приходится справляться пилотам. Чаще сюда относят рисковое местоположение, малую протяженность посадочного трека и природные особенности.

Хуанчо, Саба

Комплекс находится на острове Саба в Нидерландах в Карибском бассейне. ВВП этого порта не превышают 400 метров. Конец полосы врезается в морские воды. По причине большого риска официальный статус аэропорта закрытый, однако, иногда управляющий состав гражданской авиации делает исключения.

Экипаж должен полностью сосредоточиться для произведения посадки, так как неправильный подсчет может стать причиной гибели всех пассажиров. Вероятность срыва судна в пропасть очень высока.

Большинство пилотов отказывается пользоваться площадкой, в том числе и профессионалы, предпочитая более безопасные аналоги. Маневрирование при взлете и посадке достаточно трудны даже для небольших машин.

Опасность является причиной снижения потока приезжих, хоть этот райский уголок и славится своей красотой и уединением.

Густав III, Сен-Барт

Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов. В 78 г. XVIII века остров перепродали.

Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров. Узел начинается у склона и достигает пляжа.

Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.

Барра, Шотландия

Воздушный причал международного класса осуществляет авиаперевозки на западных шотландских островах. Это единственный порт, использующий пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Бронирование полетов производится заранее, так как зону приземления заливает водой во время приливов.

Конгоньяс, Бразилия

Аэрокомплекс находится на втором месте по загруженности среди бразильских аэропортов. Площадка расположена в южной центральной части Сан-Паулу. Открытие воздушной пристани произошло в 1936 г.

, позднее здесь случились 2 аварии – в 1996 и 2007 гг. Первое происшествие было вызвано неисправностями самолета механического характера.

Во втором случае машина врезалась в топливный склад в результате выхода за пределы ВВП, что стало причиной смерти 199 человек.

Тонконтин, Гондурас

Аэробаза обслуживает военные и гражданские самолеты. Ее полоса гораздо короче стандартных треков международных аэродромов. Она составляет 1 км 863 м. Территория порта очень тесно прилегает к гористым склонам. На счету воздушной гавани тоже 2 катастрофы. В общей сложности погибли 12 пассажиров, а 7 были ранены.

Источник: http://moscow-airports.com/fakty/samye-opasnye-aeroporty-mira.html

10 самых опасных аэропортов мира

Самые опасные аэропорты мира

Как бы ни пытались ученые и статистика убедить нас, что самолет — самый безопасный способ путешествовать, в глубине души каждый, наверное, слегка побаивается. Если вы страдаете аэрофобией, этот список не для вас.

Легкий страх может запросто перерасти в панический ужас, если вам предстоит приземлиться на одном из 10 самых опасных аэропортов мира, видео которых мы и предлагаем вам посмотреть.

Конгоньяс (Бразилия)

Сан-Паулу. Естественно, столь крупный населенный пункт не мог обойтись без аэропорта, но построить его в самом центре города — это, пожалуй, слегка перебор. Любое неосторожное движение пилота может привести к, в буквальном смысле, катастрофическим последствиям.

Открывшись в 1936 году, этот опасный воздушный узел длительное время был международным, но сейчас он обслуживает только внутренние рейсы. Не считая мелких инцидентов, здесь произошло две серьезные аварии.

В 1996 году это случилось из-за технической неисправности, а в 2007 пилот промахнулся мимо посадочной полосы и врезался а административное здание своей же авиакомпании, что привело к гибели 199 человек.

Барра (Шотландия)

Расположенный на Внешних Гебридских островах, аэропорт интересен тем, что в мире он является единственным, где в качестве взлетного трека используется пляж. Самолеты садятся на песок, где якобы расположены три полосы, хотя на видео одного из самых опасных аэропортов мира кажется, что они приземляются просто где придется.

Аэропорт сертифицирован только для дневного обслуживания, но часто случаются экстренные ночные посадки. Можете представить себе это зрелище: приземление на отрезок песка, освещенный всего несколькими переносными фонариками.

  • По каким причинам чаще всего падают самолеты

Чубу (Япония)

Этот аэровокзал считается одним из современнейших в мире и крупнейшим в Японии. Опасность в том, что он построен на крошечном искусственном островке в заливе Исэ, вблизи города Токонамэ. Он обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Наверняка у всех пассажиров при посадке в головах единственная мысль: «эх, только бы не промахнуться и не оказаться в воде».

Куршевель (Франция)

Всемирно известный горнолыжный курорт обладает одним из самых опасных аэропортов мира, видео которого может надолго отбить желание не только летать, но и кататься на лыжах.

Размеры его взлетной полосы — 545 на 40 метров. К тому же, она имеет перепад по высоте в 18,5%. Определенно, если вы боитесь и летать, и высоты, то не отдыхать вам в Куршавеле.

Неудивительно, что аэропорт, в основном, принимает лишь вертолеты и небольшие частные самолеты, пилоты которых должны обладать большим опытом, чтобы сманеврировать в таких экстремальных условиях.

  • Какие места в самолете самые безопасные

Мадейра (Португалия)

Этот самый опасный аэропорт в Европе расположен в скалах между Атлантическим океаном и горами. Его трек — один из наиболее сложных на планете, в основном, из-за турбулентности, вызванной постоянными ветрами, часто превышающими 10 м/с.

Пилоты должны иметь специальную лицензию для работы в этом аэропорту, а к ночным посадкам и взлетам допускаются только те, кто обладает достаточным опытом дневных маневров.

Гибралтар (Великобритания)

Считается вторым по сложности аэропортом в Европе (после Мадейры) и одним из самых опасных в мире. Небольшая посадочная полоса (всего 1800 метров) расположена между городом Гибралтар и горами. Кроме того, она пересекает оживленную дорогу, которую перекрывают перед каждым взлетом и посадкой.

Пикантности придает еще и то, что аэропорт расположен на перешейке, являющимся частью британской территории, однако периодически оспаривается Испанией, у границ которой он обустроился.

Сан-Бартоломе (Франция)

Известный также как аэропорт Густав III, он расположен на карибском острове с одноименным названием и принадлежит Франции. Короткая взлетная полоса начинается на склоне и заканчивается на пляже.

Таким образом, едва успев разогнаться, самолеты взлетают прямо над головами загорающих туристов. Повсеместно расставлены знаки, запрещающие находиться напротив взлетно-посадочной полосы, но кто ж их читает. А зря.

И следующее видео — прямое тому доказательство.

Принцесса Юлиана (Карибы)

Здесь похожая ситуация. Короткая посадочная полоса, торец которой упирается в общественный пляж.

Разница в том, что это полноценный международный аэроузел, который принимает большегрузные самолеты, как Боинг 747, например.

Туристы-экстремалы, находящиеся на пляже во время взлета или посадки, могут наблюдать пролетающие в 15-20 метрах над головой самолеты, но сами рискуют улететь в море из-за работы мощных турбин.

Матекане (Лесото)

Этот опасный африканский аэропорт имеет одну из самых экстремальных ВПП в мире. Мало того, что ее длина всего 400 метров, так еще и заканчивается она обрывом 600-метровой глубины.

Как правило, здесь садятся представители международных гуманитарных организаций и врачи, для оказания помощи в отдаленных районах Африки.

  • Почему в пассажирских самолетах не выдают парашюты

Поля Пегаса (Антарктида)

Последний из самых опасных аэропортов мира, видео которого мы предлагаем посмотреть, используется преимущественно для обслуживания полярной станции Мак-Мердо. Посадка здесь происходит прямо на лед, который круглый год способен выдержать многотонные нагрузки.

Именно здесь, в 2008 году, самолет ВВС США первым успешно совершил посадку в Антарктиде, используя приборы ночного видения. До этого, в темное время суток воздушный транспорт использовался лишь в экстренных случаях, а для освещения взлетно-посадочной полосы использовали зажженные бочки с горючим.

09.10.2018

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!

Источник: http://turvopros.com/video-samyih-opasnyih-aeroportov-mira/

самых опасных и экстремальных аэропортов в мире

Самые опасные аэропорты мира

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным.

Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух.

Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли.

И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу.

Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами.  Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор.

Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями.

Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Ирина Ковалёва

Источник: https://kuku.travel/article/rejting-samyx-opasnyx-i-ekstremalnyx-aeroportov-v-mire/

Самые опасные аэропорты мира – ТОП 10

Самые опасные аэропорты мира

Хотя, статистически, самолет — это самый безопасный вид транспорта в мире, шансы на аварии, конечно, растут, если использовать один из десяти перечисленных ниже самых сложных аэропортов в мире для посадки.

Новейшие технологии современных аэропортов, где можно приземлиться автоматически, контрастируют с другими факторами, которые представляют проблему для пилотов. В основном это опасное расположение, короткая длина трека, а также природные условия.

Давайте перейдем к обзору некоторых самых опасных аэродромов в мире.

1. Принцесса Юлиана (Сен-Мартен)

Этот международный аэропорт обслуживает голландскую часть острова Сен-Мартен. Его взлетная полоса расположена очень близко к берегу моря, в связи с чем гигантские реактивные двигатели пролетают всего 10-20 метров над головами туристов, лежащих на пляже. Это довольно-таки опасно и немного пугающе.

2. Juancho Е. Yrausquin (Остров Саба, Карибский бассейн)

Juancho Е. Yrausquin расположен на нидерландском острове Саба в Карибском бассейне. Его взлетно-посадочные полосы имеют длину всего 400 метров, а в конце скала резко опускается в море. Этот аэропорт настолько опасный, что был официально объявлен закрытым, но несмотря на это, управление гражданской авиации Нидерландских Антильских островов делает некоторые исключения.

3. Куршевель (Франция)

Аэропорт Куршевель обслуживает горнолыжный курорт во французских Альпах. Самолеты не могут делать здесь посадку во время туманов или низких облаков из-за отсутствия схем захода на посадку по приборам.

Длинна его взлетной полосы всего 525 метров, и примыкает она к популярному месту лыжных трасс. В первую очередь он служит лишь для небольших самолетов и вертолетов.

Сам аэропорт находится на высоте 2000 метров над уровнем моря.

4. Густав III (Сен-Бартельми, Карибский бассейн)

Густав III находится на карибском острове Сен-Бартельми. Его назвали в честь короля Швеции XVIII века после того как он купил остров у Франции, хотя позднее, в 1878 году, остров был перепродан.

Этот аэропорт имеет короткую взлетно-посадочную полосу, которая обычно вмещает лишь небольшие самолеты, вместительностью до 20 пассажиров. Располагается у основания склона и заканчивается на пляже.

Самолеты взлетают прямо над головами людей, загорающих здесь.

5. Гибралтар (Гибралтар)

Гибралтар — это международный гражданский аэропорт на британской территории Гибралтара. Его взлетно-посадочная полоса пересекается с улицей Уинстона Черчилля — главной дорогой, ведущей к границе с Испанией. Поэтому движения здесь останавливается каждый раз, когда воздушное судно взлетает или приземляется.

6. Барра (Barra)

Международный аэропорт Барра расположен в Барра-Айленд на Внешних Гебридских островах в Шотландии. Это единственный аэропорт в мире, который фактически использует пляж как взлетно-посадочную полосу. Во время прилива полоса заливается водой, таким образом, полеты запланированы на основе прилива.

7. Лукла (Непал)

Аэропорт Тенцинг Хиллари, также известен как Лукла. Он назван в честь сэра Эдмунда Хиллари и Тенцинг Норгей — первых людей, достигших пика горы Эверест.

Расположен в месте, где туристы начинают свое восхождение к базовому лагерю Эвереста. Он всегда окружен сильными ветрами и облачным покровом, что делает видимость непредсказуемой, хотя небо может быть ясным и солнечным.

Длина взлетно-посадочного участка составляет всего 460 метров, в связи с чем здесь могут разместиться только небольшие самолеты и вертолеты.

Прибывающие самолеты используют одну взлетно-посадочную полосу, отправляющиеся — другую.

8. Аэропорт Мадейры

Аэропорт Мадейры, также известен как Санта-Катарина, расположен на острове Мадейра в Португалии. Он окружен океаном и высокими горами.

После печально известного случая в 1977 году португальские власти удвоили его длину благодаря выдающейся конструкции.

Они решили построить 180 столбов 70 метров в высоту, которые поддерживают взлетную полосу, в результате чего она была расширена и заслужила признание от Международной ассоциации по мостостроению и строительной техники.

Его полоса является одной из самых сложных и опасных мире из-за высокой турбулентности, когда скорость ветра превышает 15 узлов. В связи с этим, пилотам нужно специальное разрешение, чтобы работать в этом аэропорту, и только опытные могут выполнять ночные посадки.

9. Конгоньяс, Бразилия

Это второй по загруженности гражданский аэропорт в Бразилии. Он расположен на авеню Вашингтон Луис, в юго-центральной части города Сан-Паулу. Конгоньяс открыт в 1936 году и был местом двух аварий авиакомпании TAM.

31 октября 1996 года проблемы рейса 402, вызванные механическими неисправностями самолета, и в 2007 году — рейс 3054 вышел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здание той же авиакомпании и станцию продажи топлива, убив 199 человек, что подтверждает его опасность.

10. Тонконтин, Гондурас

И завершает наш список самых опасных аэропортов мира — Тонконтин. Он расположен в городе Тегусигальпа в Гондурасе и обслуживает как гражданские так и военные самолеты. Характеризуется короткой взлетной полосой – 1863 метра (значительно короче, чем в других международных аэропортах) и очень близким расположением к горной местности.

В своей истории здесь были две авиакатастрофы, первая в 1989 году, самолет Lockheed C-130H Hercules ВВС США выехал вне взлетно-посадочной полосы и врезался в шоссе, загоревшись и убив 7 человек, в то время как другие 7 получили ранения. Вторая произошла 30 мая 2008 года — погибли пять человек.

Это были самые опасные аэропорты мира! Спасибо за внимание и удачных Вам полетов!

P.S И на закуску посмотрите как приземляется самолет в аэропорте Принцесса Юлиана.

Источник: https://www.topkurortov.com/samye-opasnye-aeroporty-mira/

Самые опасные аэропорты мира

Самые опасные аэропорты мира

По статистике, около 75 % авиакатастроф происходят в момент совершения взлета и посадки. И даже если самолет полностью исправен, а погодные условия близки к идеальным, опасность может представлять сам аэропорт.

Сан-Паулу, Бразилия

Аэропорт Конгоньяс

По нынешним стандартам аэропорт считается устаревшим, и вопрос не ограничивается одной лишь инфраструктурой. Например, при строительстве аэропорта инженеры совсем не подумали о дренажной системе. В результате после дождя местные полосы становились настолько скользкими, что напоминали каток. В 2007 году полосу прокладывали повторно и уже с водоотводами.

Кроме того, аэропорт находится всего в 8 км от центра города, поэтому в какой-то момент был установлен максимально допустимый порог веса самолетов. Проблемы с пропускной способностью, постоянно всплывающие недоработки, требующие модернизациии, и близость r городу не добавляют спокойствия пассажирам, продолжающих утверждать, что он один из самых опасных в мире.

Самые небезопасные самолёты в мире

Лукла, Непал

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари

Многие альпинисты, решившие покорить Эверест, начинают свой путь к вершине мира из города Лукла.

Местный аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари будто был создан для таких вот искателей приключений, чтобы проверить серьезность их намерений и стойкость. Воздушная гавань расположена на высоте 2900 метров над уровнем моря.

Взлетно-посадочная полоса окружена вершинами и заканчивается обрывом. И без того непростую обстановку взлета и посадки усложняют скапливающиеся вокруг облака.

Остров Саба 

Аэропорт Хуанчо-Ираускин

Взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту является самой короткой в мире и составляет чуть менее 400 метров. Сразу за полосой начинается крутой склон, а за ним океан. Садиться в аэропорту разрешено только трем типам самолетов. Но даже их пилотам надо обладать недюжинной сноровкой, чтобы благополучно посадить здесь самолет.

Остров Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит прямо в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь считаются средней и высокой степени сложности.

Но туристы, которые догоняют свои полотенца и периодически обнимают забор, дабы не улететь, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов эту картину, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

Кстати, снимок несколько преувеличивает ситуацию (и самолет — спасибо photoshop), но недалек от истины…

Куршевель, Франция

Аэропорт Куршевель

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и очень короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего, на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

Антарктика

Ice Runway

Строго говоря, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием служит лед и снег, которые подготавливают к каждому сезону, а длится он до момента таяния снега. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо.

Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед. На этот период суда перенаправляют на другую полосу. Но риск упустить тот самый момент все же есть.

Поэтому полоса стабильно удерживает свою позицию в списке самых опасных аэропортов мира.

Норвегия

Аэропорт Свальбард

Аэропорт у подножья горы Платоберге является самым северным в мире гражданским аэропортом. Воздушная гавань располагает всего одной взлетно-посадочной полосой без рулевых дорожек. Основную опасность здесь составляют частая непогода и резкие порывы ветра.

Мадейра

Аэропорт Фуншала

Изначально в аэропорту Мадейры было две взлетно-посадочных полосы, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы в 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, инженеры наконец осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров, и удлинили полосы на 200 метров.

Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить полосу, разместив ее часть на 180 железобетонных опорах.

Необычную конструкцию дополняет разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов определенной сноровки при выполнении маневров.

Гибралтар

Аэропорт Гибралтара

Аэропорт, находящийся в ведомстве Министерства обороны Великобритании, построен всего в 500 метрах от центра города. То ли из-за такой близости, то ли из-за нехватки места, но по каким-то причинам инженеры возвели ВПП длиной 1829 метров прямо через одну из главных транспортных артерий города.

Рядом с местом пересечения установлены шлагбаумы и семафоры, во время взлета и посадки лайнера движение транспорта останавливают точно так же, как на железнодорожном переезде. Хотя вся система отлажена, у пассажиров рейсов гражданской авиации данное соседство вызывает опасения.

Да такое, что аэропорту Гибралтара они отдали место в списке самых опасных в мире.

Осака, Япония

Аэропорт Кансай

За исключением мощной просадки, превысившей все расчетные величины, аэропорт Кансай является примером совершенства инженерной мысли. Поскольку свободная земля в Японии в дефиците, его решено было строить на двух искусственных островах, насыпанных рядом с Осакой.

Но именно такое месторасположение и обеспечило Кансай место в списке самых опасных аэропортов мира. А все потому, что воздушная гавань находится недалеко от сейсмически опасной зоны и района формирования тайфунов. Аэропорт периодически потряхивает, а в 1998 году над аэропортом прошел тайфун.

Правда, за счет своей конструкции зданию удалось выстоять.

Источник: https://365info.kz/2018/03/samye-opasnye-aeroporty-mira/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.